О нас

625530, Тюменская область, Тюменский район, п. Винзили, ул Сосновая, 19

 

Коечный фонд составляет 50 коек.
Задачи отделения: оказание диагностической, лечебной и реабилитационной помощи детям и подросткам, страдающим различными психическими расстройствами.
Возрастной состав пациентов: госпитализируются мальчики в возрасте от 3 до 14 лет, девочки от 3 до 18 лет. В отделении имеются две палаты для совместного пребывания родителей (или иных законных представителей) с ребенком.
Во время проведения клинического, лабораторного и инструментального обследования детей и подростков применяется высокотехнологичное оборудование, используются методики патопсихологического обследования, а также широко применяющиеся в детской практике проективные методики; в диагностическом процессе участвуют заведующий и ассистенты кафедры психиатрии, наркологии и психотерапии ГОУ ВПО ТюмГМУ, что позволяет решать вопросы дифференциальной диагностики сложных клинических случаев.
В рамках медикаментозной терапии используются современные антипсихотики II поколения, антидепрессанты из группы СИОЗС, СИОЗСиН, нейрометаболическая терапия.
Оказание специализированной медицинской помощи осуществляется на основании действующих нормативно-правовых актов, стандартов и протоколов оказания специализированной медицинской помощи по соответствующим нозологиям.  
В реабилитационном процессе принимает участие полипрофессиональная бригада, основное место в которой занимает врач-психиатр детский, определяющий взаимодействие всех остальных членов бригады и контролирующий медикаментозные виды терапии.
Врач-психотерапевт определяет совокупность применимых к данному ребенку методик психотерапевтического воздействия, возможность его включения в групповые виды психотерапии.
Формирует психотерапевтические группы, с учетом нозологии и возраста, а также контролирует проведение педагогом-психологом тренингов социальных и бытовых навыков, сказкотерапии. Также специалисты, совместно с социальным работником отделения проводят работу по нормализации детско-родительских отношений в семье ребенка, принятия семьей факта наличия заболевания у ребенка и предвосхищают амбулаторный этап социальной реабилитации.

В отделении функционирует сенсорная комната, она выполняет несколько задач:
  • коррекция расстройств сенсорной интеграции:
– расстройство сенсорной модуляции – чрезмерная или, напротив, недостаточная реакция на раздражители. Дети могут или избегать каких-то ощущений, или, напротив, их упорно искать
– сенсо-моторные расстройства – проблемы с моторикой, которые вызваны неверной обработкой сенсорных сигналов
– сенсорная дискриминация – проявляется в рассеянном внимании, неорганизованности и плохих успехах в школе
У детей с РАС может быть повреждена только одна сфера чувств, несколько или абсолютно все. Ребенка может раздражать ощущение трения ткани о кожу, он может не терпеть нормальное освещение комнаты, не любить прикосновений (особенно легких), и избегать прямого взгляда в глаза. Либо, напротив, ребенок может активно искать какого-то чувственного опыта и быть беспокойным в его отсутствии.
  • снижение уровня фрустрации, коррекция эмоционально-волевой сферы (происходит при выполнении релаксационных упражнений, способствующих уменьшению состояния тревожности, снятию эмоционального напряжения, утомляемости, повышению саморегуляции, тренирующих дыхание)
  • развитие и коррекция нарушенных функций (осуществляется при выполнении упражнений, заданий, способствующих развитию сенсомоторики, психических функций).
Воспитатели, музыкальный работник и социальный работник организуют досуг несовершеннолетних: занятия по рисованию, лепке, прогулки на воздухе, спортивные игры (футбол, теннис), пользование библиотекой, коллективный просмотр детских и юношеских художественных фильмов, проведение праздничных утренников.
В отделении оборудован учебный класс, оснащенный школьной мебелью, учебниками, учебными пособиями.
Уроки проводятся по общеобразовательной и коррекционной программе седьмого и восьмого видов, СБА педагогами  МАОУ СОШ п. Винзили, по окончанию лечения детям и подросткам выдается табель успеваемости, который передается законными представителями несовершеннолетнего в образовательное учреждение по месту жительства. 
И позволяет аттестовать ребенка за период его нахождения в учреждении, тем самым не выключая его из учебного процесса.
В работу отделения постоянно внедряются новые современные методы оказания помощи данной категории детей, включая детей с расстройствами аутистического спектра.

 
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться