М.Г.Фомушкина

Внутренний мир ребенка – это глубоко личный мир мыслей, фантазий и чувств, многие из которых он пока не может выразить в полном объеме. И все-таки в распоряжении детей есть средства, с помощью которых они сообщают нам о себе, своих эмоциях и личном опыте. Это разные формы поведения. Сегодня мы поговорим об одной из них — синдроме дефицита внимания с гиперактивностью.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью проявляется гиперактивностью, неустойчивостью внимания и импульсивностью.

Дети с гиперактивностью характеризуются избыточной подвижностью, непоседливостью, размахивают руками, не удерживаются за партой, могут встать без разрешения учителя и ходить по классу, склонны отвечать, не дослушав вопроса, торопливы, предпочитают подвижные игры, неспособны к тихим занятиям, игнорируют социальные запреты.

Гиперактивность практически всегда сочетается с нарушением внимания. Нарушение внимания выражается в том, что дети допускают ошибки в школьных и других заданиях из-за невнимательности к деталям, нюансам, не доводят до конца начатую работу или игру, не слушают, что им говорят окружающие и не могут следовать полученным разъяснениям (но не в силу того, что не способны понять), избегают занятий, требующих внимания, усидчивости, забывчивы, теряют нужные им предметы, особенно школьные принадлежности, игрушки, отвлекаются на посторонние шумы.

Другим проявлением синдрома дефицита внимания с гиперактивностью является импульсивность: ребенок дает ответ на вопрос, не задумываясь и не выслушав его до конца; с трудом дожидается очереди в игре, мешает другим детям; часто совершает опасные действия, не прогнозируя возможные последствия.

Значительную роль в возникновении и развитии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью играют медико-биологические факторы: токсикозы и угроза прерывания беременности матери ребенка, гипоксия плода, недоношенность, задержка внутриутробного развития плода, родовые травмы, внутриутробные интоксикации и инфекции, воздействующие на плод, тяжелые инфекции и интоксикации, черепно-мозговые травмы на первых годах жизни ребенка. Важная роль в развитии и течении данной патологической формы поведения отводится социально- психологическим факторам: воспитание в «конфликтной» семье, неполной семье, криминальное окружение, психические расстройства у родителей, включая алкоголизм, наркоманию и другие.

Актуальность и значимость этой темы объясняется тем, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью существенным образом влияет на качество жизни страдающих им детей, вызывает у них выраженную социальную дезадаптацию, увеличивает риск травм, самоповреждений, нередко, в дальнейшем, сочетается с асоциальными расстройствами поведения, ранней алкоголизацией, курением, приводит к семейным конфликтам, к пограничным психическим расстройствам у родителей. Все это обуславливает необходимость раннего выявления данного психического расстройства у детей. Если Вы заметили у своего ребенка проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, спешите обратиться к высококвалифицированным специалистам: детским психотерапевтам, детским психологам и детским психиатрам.  

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться