«Наш мир … в 21 веке лучше всего обозначить как мир теле/веб/игровой зависимости». Стентон Пиил, профессор психологии

Устойчивые увлечения детей и подростков (компьютерные игры, пользование Интернетом, сотовые телефоны и т.д.) переходят в зависимое поведение – это одна из форм патологического поведения, выражающаяся в стремлении уйти от реальности и  сопровождающаяся изменением  психического состояния посредством постоянной фиксации внимания на определенных предметах или видах деятельности.

 Опасной особенностью зависимого поведения является возможность легкого перехода от одной формы зависимости к другой, от одного зависимого объекта к другому(например: от злоупотребления игрой на компьютере к злоупотреблению алкоголем, наркотическими веществами и др.)

Причины устойчивого увлечения детей и подростков Интернетом:

  1. Стремление к психологическому комфорту, ослабление с помощью увлечения Интернетом стресса.
  2. При дефиците эмоционального тепла, внимания со стороны близких, получение его от другого — установление эмоциональных отношений и связей не с людьми, а с неодушевленными предметами или активностью.

3.Получение удовольствия, приятных ощущений.

  1. Облегчение скуки, занятость свободного времени.
  2. Принадлежность к новой субкультуре, имеющей свой язык, этику, мораль, социальную активность.
  3. Утверждение собственного Я (самостоятельность, «Я-взрослый», «Я- идеальный»).

Отрицательные факторы технологических увлечений.

  1. Формирование зависимого поведения
  2. Присоединение новых форм зависимости (несовершеннолетние с игровой зависимостью в 22% злоупотребляют алкоголем, 21% имеет опыт употребления наркотических веществ).
  3. Одиночество, ослабление коммуникативных навыков.
  4. Пропуски школьных занятий, снижение учебной успеваемости, социальная дезадаптация.
  5. Получение негативной информации.
  6. Снижение волевой активности у детей и подростков.
  7. Ухудшение общего самочувствия: головные боли, нарушения сна и аппетита, снижение зрения, повышенная утомляемость и т.д.
  8. Появление психических расстройств: агрессивное поведение, депрессии, суицидальные попытки.

Роль семьи в профилактике зависимого поведения у детей и подростков

Активное участие родителей в воспитании своих детей:

  • в детстве у детей игры должны быть разнообразными, соответствующими возрасту ребенка;
  • родители должны постоянно общаться с детьми: обсуждать их успехи и неудачи, знакомиться с кругом друзей, их увлечениями;
  • быть внимательным к любым изменениям поведения ребенка;
  • при возникновении доминирующего увлечения должны предложить ребенку другое, с учетом его интересов;
  • в семье должна отсутствовать переоценка значения материальных ценностей, фиксированное внимание на финансовых возможностях, убеждение, что все проблемы можно решить с помощью денег;
  • родители должны формировать у ребенка такие качества, как умение сохранять деньги, планировать бюджет;
  • в семье должно быть внимательное отношение к здоровью ее членов;

при развитии зависимого поведения необходимо обратиться за помощью к специалисту — детскому психотерапевту, психиатру: г. Тюмень, ул. Герцена 74, Центр психического здоровья, тел. регистратуры:8 (3452) 500-331

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться