Медико-психологическое отделение амбулаторно-поликлинической службы ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница»

0Meдико-психологическое отделение (далее — МПО) является функциональным подразделением амбулаторно-поликлинической службы ГЛПУ ТО «Тюменская областная клиническая психиатрическая больница». Как структурное подразделение оно существует с 1993 года. Специалисты нашего отделения  – это дружная, профессиональная команда, готовая помочь. Нас не пугают различные «страшные диагнозы», потому что мы не только знаем, что в каждом  человеке заложен огромный потенциал развития, но и умеем реализовать этот потенциал с помощью современных методов диагностики и психологической коррекции.

Цель МПО — участие в осуществлении деятельности по охране психического здоровья населения города Тюмени.

 У наших специалистов  вы можете узнать о себе много нового, интересного и полезного, что поможет  изменить жизнь и открыть перед вами  новые горизонты. Но надо помнить, что  даже самый хороший специалист может   изменить ваше состояние и вашу жизнь только вместе с  Вами.

Основными принципами нашей работы является:

  • Профессионализм. Все наши специалисты – это давно практикующие, высококвалифицированные психологи. В медико-психологическом отделении используются только сертифицированные методики , как современные, так и традиционные.
  • Индивидуальный подход. Для каждого конкретного случая мы тщательно подбираем специалиста и вид  воздействия.
  • Безмедикаментозное воздействие. Мы задействуем внутренние ресурсы человеческого организма и сознания. Мы ищем не блокиратор проблемы, а ключ к ее решению.
  • Синтез и сочетание психологии, психотерапии и других направлений науки и медицины. Многие из наших специалистов обладают широким спектром знаний в области психологии , имеют богатый опыт работы. 

 

Виды психологических услуг, предоставляемых пациентам

  1. психоанализКонсультация психолога индивидуальная.- краткосрочный вид профессиональной психологической помощи, в рамках которой возможно как получение необходимой информации о результатах тестирования, о состоянии, о ситуации, по проблеме, так и поиск решения, выхода из кризиса. Причина обращения к психологу за психологической помощью – субъективно переживаемый психологический дискомфорт.  

Цель: предоставление психологом взрослым пациентам и их родственникам специальной информации в соответствии с их запросом:

  • разъяснение о возможных видах и формах получение психологической помощи для пациента и поддержки для его родственников;
  • рекомендации по использованию определенного вида психологической помощи. 

Причинами  для психологического консультирования являются :

-вопросы индивидуальных и характерологических особенностей;

-отношения в коллективе, с друзьями и знакомыми;

-проблем в отношениях с людьми, страха отношений, одиночества;

-проблем эмоциональной нестабильности: агрессивности, плаксивости, вины, стыда и пр.;

  • -депрессия;
  • — горе и переживание утраты;
  • — посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР);
  • — беспокоящие ситуации в личной жизни;
  • — консультация по поводу ситуации в карьере;
  • — прочие субъективно переживаемые трудности;
  • — простое желание выговориться доверяющему и принимающему собеседнику. 
  1. аутизм детск1Психокоррекционное занятие с ребенком (эмоционально-личностная сфера).- В структуре личности значимым параметром является мотивационная структура – потребности, притязания, установки и как следствие мотивы поведения. Здесь же речь может идти и о таких качествах как осознание своих мотивов, целеполагание. Психолог может оценить это в таких характеристиках как: осмысление происходящего, степень личностной удовлетворенности, ответственность, саморегуляция своей активности, самооценка, критика. И как следствие, определение социальной адаптивности.

Цели: коррекция отклонений в эмоциональном состоянии и поведении ребенка; предупреждение нарушений в развитии личности ребенка.

Проводится в индивидуальной или групповой форме в специально созданных условиях (в специально оборудованном помещении) с использованием специальных методов коррекции.

Занятие направлено на преодоление ребенком трудностей в общении, замкнутости, агрессии, раздражительности, лживости, «вредных привычек», асоциальных интересов, уходов их дома и т.п. Формирование навыков эффективного общения с окружающими, познание мира собственных эмоций, выработка новых способов поведения в социуме, обретение уверенности в себе, самостоятельности.

Структура коррекционной программы включает в себя:

  1. первичное диагностическое обследование уровня сформированности и особенностей эмоциональной сферы детей;
  2. направленное коррекционное воздействие с целью оптимизации нарушенных эмоциональных реакций и состояний детей;
  3. рекомендации родителям по осуществлению коррекционно–воспитательных воздействий на детей;
  4. заключительное психодиагностическое обследование для определения эффекта коррекционного воздействия.

Для  определения результативности коррекционного воздействия психодиагностическое обследование необходимо осуществлять непосредственно до и после проведения программы. 

  1. Психокоррекционное занятие с ребенком (познавательная сфера).- Под психологической коррек­цией понимается определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению таких осо­бенностей психического развития, которые по принятой в возрастной психологии системе критериев не соответ­ствуют гипотетической «оптимальной» модели этого раз­вития, норме или, скорее, возрастному ориентиру как идеальному варианту развития ребенка на той или иной ступени онтогенеза.

Основная задача –коррекция отклонений в психическом развитии ребенка (интеллекту­альном,   эмоциональном, мотивационном, поведенческом, волевом, двигательном и пр.) на основе создания оптималь­ных психолого-педагогических условий для развития твор­ческого потенциала личности каждого ребенка.

864Цель: развитие познавательных процессов; преодоление школьных трудностей.

Проводится в индивидуальной или групповой форме в специально созданных условиях (в специально оборудованном помещении, например, в кабинете  с имитацией школьного класса) с использованием специальных методов коррекции.

Для детей 3 — 7 лет занятие направлено на развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, волевого компонента познавательной деятельности. Для детей 7 – 10 лет занятие направлено на преодоление школьных трудностей (развитие памяти, внимания, логического мышления, усвоение письма, счета, чтения). 

  1. Психологическая консультация по вопросам профессиональной ориентации.

Цель: помощь пациентам подросткам и их родителям или взрослым пациентам в выборе профессии в соответствии с индивидуальными интересами, склонностями, способностями и ограничениями.

Консультация проводится в несколько этапов (встреч) и  включает:

  • предварительную беседу,
  • психодиагностику (тестирование) интересов, способностей, склонностей,
  • патопсихологическую диагностику состояния познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер,
  • рекомендации подходящих видов трудовой деятельности,
  • психокоррекционную беседу, направленную на коррекцию нереалистичных представлений пациентов и мотивацию к более адекватному профессиональному выбору.
  1. Семейное консультирование (психокоррекционная беседа).

Цель: помощь в понимании особенностей члена семьи, страдающего психическим расстройством, и профилактика конфликтов в семье. 

Задачи беседы с родственниками пациента:

  • коррекция ожиданий от больного члена семьи и определение его обязанностей (по дому, в учебном заведении и др.);
  • планирование решений, связанных с финансированием больного и предоставляемой свободы, распоряжаться личным временем;
  • формулирование общих правил для любых конфликтных ситуаций в быту;
  • смягчение порицающего поведения с больным в связи с тенденциями психологизации психопатологических проявлений;
  • снижение излишней гиперопеки, затрудняющей психологическое созревание больного. 

Здоров.обр.4Семейная психологическая консультация позволяет понять и разобраться в причинах множества неурядиц, семейных конфликтов, разногласий, наладив тем самым семейную атмосферу и отношения, — будь-то супружеские, детско-родительские, отношения с родственниками.

На  семейную консультацию психологу могут приходить супружеские пары по разным вопросам, среди которых:

  • отношения в браке;
  • семейные кризисы;
  • ссоры и разногласия;
  • споры в вопросах воспитания детей;
  • ситуации развода;
  • и др. 
  1. Арт-терапевтическое занятие (индивидуальное или групповое). —  это глубокая форма коррекционной работы, дополняющая основную терапию при лечении неврозов, депрессий, при стрессовых ситуациях, повышенной тревожности. 
  1. Поведенческий групповой тренинг – Основывается на идеях поведенческой психотерапии; целью его является обучение приспособительным умениям, необходимым при столкновении со сложными жизненными ситуациями. 
  1. Проведение патопсихологических и экспериментально-психологических обследований пациентов с целью получения дополнительных данных о структуре и механизме протекания нарушенных психических процессов у обследуемого для решения задач дифференциальной диагностики, экспертных вопросов и для планирования психотерапевтических, реабилитационных и коррекционных воздействий. 
  1. Осуществление психологического консультирования родителей пациентов (детей) по результатам психодиагностического обследования; предоставление специальной информацию в соответствии с запросом пациента: разъяснение о возможных видах и формах получение психологической помощи и поддержки; рекомендации по использованию определенного вида психологической помощи. 
  1. Проведение экспериментально — психологических обследований пациентов с целью оценки особенностей личностной., волевой и познавательной сфер обследуемого для дачи информации врачу о возможных «мишенях» психотерапевтических, реабилитационных и коррекционных воздействий.

 

  1. Проведение экспериментально- психологических обследований пациентов, получающих различные виды помощи, с целью оценки динамических изменений в личностной, интеллектуальной, мотивационно-ценностной сферах , в результате терапии.

 

Все виды обследований проводятся психологами МПО пациентам, направленным врачами данного учреждения.

Радость4